Эпиграф

«Простит ли нас наука за эту параллель, 
за вольность толкований и теорий»
        В. Высоцкий «Сначала было слово...»

Дорогие друзья!

Приветствую Вас на моем сайте.

Контактная информация:

Навигация: Драматургия > Мюзикл

  • Размер шрифта:

 

 

УТРАМ-ТАР-ТАМ

Мюзикл для тех, кто мечтает оказаться в детстве


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Заскучава, еврей абхазского  происхождения,

Таня, девушка на выданье,

Гоша , постоянный персонаж автора,

друзья-товарищи


СЦЕНА ПЕРВАЯ

Набережная.

На скамейке сидят Таня и Заскучава.

Он одет в белую рубашку с пионерским галстуком и чёрные шорты, на голове кепка, на коленях аккордеон. Таня в коричневом платье с белым передником; коса убрана вокруг головы.

Заскучава наигрывает мелодию:

Заскучава

- Что делать, если летающая тарелка "приземлилась" у тебя на голове?

 

Таня

- Прикрыть ее кепкой, чтобы не улетела. И приступить к диалогу с инопланетянами.

 

Заскучава

- Я так и сделал.  Спросил "Кто вы и откуда?" .

 

Таня

- И что ответили?

 

Заскучава

- Мы из твоего будущего.

 

Таня

- Ого! И что там?

 

Заскучава

- Это и мне интересно.

 

Таня

- Ну?

 

Заскучава

- Сейчас увидим.

Занавес!


СЦЕНА ВТОРАЯ


ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ

Школьный коридор.

Гоша прячется за открываемую из класса дверь, как только послышался звонок на переменку. Ребята выбегают из класса. Гоша подставляет ножку. Заскучава и Таня падают.

 

Таня

- И ты это спустишь негодяю?

 

Заскучава

- Что я могу сделать? Я здесь, он в будущем.

 

Таня

- А честь девочки?

 

Заскучава

- Это же шестиклассники!

 

Таня

- А первая любовь?

 

Заскучава

- Как видишь, первая любовь не ржавеет. Из пятого класса перешла в шестой.

 

Таня

- А, может, осталась на второй год?

 

Заскучава

- А, может, их всех перебить?.. Для профилактики…

 

Таня, испуганно

- Но это же будущее!


Заскучава, порываясь в драку

-  Patria o muerte! Родина или смерть!


Таня, поспешно

- Занавес!

 

ЗАНАВЕС ЗАКРЫВАЕТСЯ


СЦЕНА ТРЕТЬЯ

Занавес открывается


На скамейке у занавеса Заскучава под аккордеон напевает мелодию:

- И никто на свете не умеет

лучше нас смеяться и любить.


 

 

Таня

- И никто на свете не умеет...

лучше нас бродить по белу свету.



Заскучава

- Что?

 

Таня.

- Лучше нас никто не умеет...

( засмеялась)


Заскучава пожал плечами.

- Смейся, смейся, сатана!

 

Таня, обиженно

- Почему сатана?

 

Заскучава

- Потому что – потому.

 

Таня

- А точнее?

 

Заскучава задумался и говорит

 


после песни Высоцкого

- Точнее? Точнее не бывает, если скажу: в Хельсинки – есть такая столица в Финляндии – в августе 2006 года проходил конкурс на самый лучший смех в мире. Победил… Ты догадываешься, кто победил?

 

Таня отрицательно качает головой.

- Ты знаешь, ты и говори.

 

Заскучава

- Тимо Хамалайнен. Вот кто!

 

Таня

- А почему мы поем :

и никто на свете не умеет

лучше нас смеяться и любить?

 

Заскучава

- Потому что – хорошо смеется тот, кто смеется последним. А мы смеемся всегда последними. В особенности над теми, кто смеялся первым и потом попал в дураки со своим смехом.

 

Таня

- Со смехом ясно...А как насчет любви?

 

Заскучава

- В отношении любви у нас вообще конкурентов нет.

 

Таня

- Да ну?

 

Заскучава

- Хочешь наглядных доказательств? Пожалуйста.

Занавес!


СЦЕНА ЧЕТВЁРТАЯ


Занвес открывается


На мосту в окружении подростков Гоша приладил к столбу плакат:

 

«В честь окончания седьмого класса!

ПРЫЖКИ НА ДИНАМИЧЕСКОЙ ВЕРЕВКЕ! Цена по договоренности»

 

Гоша

- Без драйва

нет кайва,

без адреналина

нет сератонина!


Голоса

- Без кайфа

нет лайфа!


Гоша

Кто смелый? Вперед!

Не смущайся, народ!


Голоса:

- А сам?

- Кишка тонка?

 

Гоша

- Я уже пробовал.

Повторять – тоска!

 

Голоса

- И как?

- В штанах сухо?


Гоша

-Ложись на брюхо!

Не валяй дурака!

Кайф – вот жизнь чувака!..

Хватит кушать манную кашку

И соплями слюнявить рубашку!


Голоса

- Это ты кушаешь манную кашку?

-  Слюнявишь соплями  рубашку?


Гоша

- Я!


Голоса

-Ты, конечно!

-Возьми три рубля.

-Ты на наших костях

Захотел получить миллион.


Заскучава

- Ставлю аккордеон.

 

Гоша (не обращает на Заскучаву внимания, потому что его не видит)

- Ребя, что вы за чудаки?

Какие здесь  кости?

Aлонс, мудаки!

Не разобьется никто.

О цене потолкуем потом.

Покайфуем сначала-

И дело с концом!

Риск – благородное дело.

К тому же… А вдруг

внизу там  Русалки?

 

Заскучава (Гоше, который его всё ещё не слышит)

- Ну ты и паук!


Голоса девичьи

- Зачем им Русалки?

У нас тут свои

Наяды имеются!

 

Заскучава

- Пены слои...

 


Голоса мальчишеские

- Нужны нам  Русалки!

У нас без того

полкласса влюбленных!


Гоша

- И больше …

 

Голоса мальчишечьи

-Ого!

 

Гоша

- Вот-вот!

Да трусливы вы только, друзья.

Никто, как я  вижу,

Не рвётся в князья.

 

Голоса мальчишеские, возмущенные

- Что?

- А в морду хошь?


Голоса девичьи, задиристые

- Коля!

- Серый!

- Тошка!

- Да любой горазд.

 

Гоша

-  Жду. Не будь я Гошка!

Шаг вперёд – на раз - д…!

Это денег стоит.

Добровольцы - свист!

Тишина позорит

вас, как будто хлыст.

 

ЗАНАВЕС


СЦЕНА ПЯТАЯ


Заскучава и Таня на скамейке у открытого занавеса, Заскучава снимает с себя аккордеон, передает его Тане

Заскучава

- Подержи, чтоб не упал.

 

Таня

- Ты куда?

 

Заскучава порывается выйти на мост.

- Пойду – утоплюсь.

 

Таня

- Иди домой и сиди  дома!

 

Заскучава

- Но он же, этот Гоша, пристает! Никто, мол, не отважится прыгнуть ради своей девчонки.

 

Таня

- А вдруг там действительно русалки?


Заскучава, не поняв

- Ну и что?


Идёт


Таня визгливо

- Занавес!


Заскучава с разбега прыгает через перила в воду


ЗАНАВЕС ЗАКРЫВАЕТСЯ


СЦЕНА ШЕСТАЯ


ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ


Заскучава рядом на постаменте с Гошей


Заскучава (угрожающе наступает на Гошу)

- Тунебратством занимаисси,

кувыркаисси,

сношаисси ?

 

Пионеры (внизу) бьют в барабаны, поддерживая Заскучаву

- Трах-тибидох-тарарах

Карабах...


Гоша

- Я вижу, вы сильно отстали от жизни. Никто так уже не думает и не говорит.

 

Заскучава

-В чём же отстали?

 

Гоша

- Армяно-азербайджанский конфликт в Нагорном Карабахе давно закончился. У нас тут прошла украинизация республик бывшего СССР, а потом европеизация... по плану древних укров.

 

Заскучава

- Кто такие укры?

 

Гоша

- Это народ, существовавший раньше всех.

 

Заскучава

- А динозавры?

 

Гоша

- В динозавриальном отношении наукра давно доказала, что наши предки, древние славяне, питались исключительно планктоном из слегка подсолёного мирового океана.

 

Заскучава

- Сытно. Поэтому и выросли такими большими.

 

Гоша

- Вкусно. Сейчас планктоном питаются лишь киты-гурманы.

 

Заскучава

- А слово "киты" по происхождению восходит к слову "хиты", поэтому укры и прыгают у вас до сих пор   а ля шансон...

 

Внизу пионеры скандируют под барабанную дробь

- Утрам-тар-там!

Утрам-тар-там!

Свою витчизну не предам!

 

Гоша

- Таким образом возникло северное государство – Евро-американо-азиатский Советский Союз (ЕААСС). А на юге создалось другое государство – Южная Шариатская Империя (ЮШИ).

 

Заскучава

-Других государств не осталось?

 

Гоша

- Остальное -мелочь... Ну там островные государства типа Гренландии и Великобритандии...

Между двумя великими  государствами идёт война без пролития крови, и сейчас ЕААСС подвергается насильственной арабизации, которая началась ещё в ваше время. ЮШИ воспользовалась страшным идеологическим оружием – религиозными правилами шариата, и  в ЕААСС образовалось сильное протекционистское общество – "музульмене" (бывшие «мусульмане»).

 

Заскучава

- Война без пролития крови?.. хм… а «музульмене» - это вроде как «пельмени»?

 

Гоша

- Да, у них и в жару шапки такие…

 

Пионеры внизу:

-Аутодафе!.. Всех огнём попалим.

 

Заскучава

- А кто у вас руководит великими государствами.

 

Гоша

- В ЕААСС выбрали президента  Джона-БОриса Окунина,

а в ЮШИ по наследству оставили императорствовать Саакявичиуса Чёртишвили.

 

Заскучава

- Это один или два человека?

 

Гоша

- Один в двух лицах. Вот он и ездит между двумя государствами туда-сюда.

 

Заскучава

- А где в вашем государстве столица?

 

Гоша

- Многие города претендовали на эту роль. Но Вашингтон был стёрт с лица Земли в результете третьей мировой войны, а Москва разрослась до размеров Владимирско-Суздальского княжества и окончательно захирела. Решили выбрать столицу поближе к центру Евразии.

 

Заскучава

-Так где же?

 

Гоша

- Тарбагатай.


Внизу пионеры лупят в барабаны и скандируют

- Тарбагатай, Тарбагатай!

Люблю я  наш советский край.


На другом конце площади им отвечают другие пионеры


- Утрам-тар-там!

Утрам-тар-там!

Свою витчизну не предам !


Заскучава понимает, что попал в страну победившей украинизации.


Гоша ,  довольный тем, что его отвлекли от разделки с Заскучавой , подхватывает речёвку пионеров

- Свою витчизну не предам.

Нет, не предам и не продам!


Пионеры внизу одобрительно бьют в барабаны

- Утрам -тар-там! Утрам-тар там!


Заскучава снова с разбегу бросается в воду и попадает к


СЦЕНА СЕДЬМАЯ


Тане, смущенной своим недавним порывом


Таня  (сидит на скамейке)

- А ты можешь сыграть что-нибудь лирическое? (Протягивает аккордеон)

 

Заскучава

- Что именно?

 

Таня

- Ну, что-нибудь…

 

Заскучава

- Про любовь?

 

Таня

- И про подарки любимой девушке.

 

Заскучава

- Про подарки можно.

 

Берет аккордеон, перекидывает ремни за спину, присаживается на скамейку, рядом с Таней, начинает играть, подпевая.

 

- Миллион, миллион, миллион алых роз

Из окна, из окна, из окна видишь ты,

Кто влюблен, кто влюблен, кто влюблен

и всерьез,

Свою жизнь для тебя превратит в цветы.



Таня

- Ой, запахло цветами! Где это, где? (принюхивается).

 

Заскучава

- За кулисами.

 

Таня

- Это ты? Для меня?


Заскучава проигрывает на аккордеоне мелодию

- Мы с тобой два берега

У одной реки.



Таня

- Но как? Как пронес туда? В наше будущее?

 

Заскучава

- Все мы немного волшебники.

 

Таня

- Ой, мама! Я люблю волшебника!



Заскучава играет на аккордеоне и поёт

-Где блатные, там и я.

Ох , блатные,  страсть моя.

Мама, я жулика люблю…


Таня (подхватывает, почему-то с немецким акцентом):

- Жулик будет воровайт,

А я буду продавайт…


Заскучава уточняет

- А я буду пропивайт…


Таня (переходит на украинский акцент):

-Мамо, я жулика люблю!


Гоша

Занавес!



ЗАНАВЕС закрывается


СЦЕНА ВОСЬМАЯ


и ОТКРЫВАЕТСЯ


В центре сцены школьная доска, мелом выведено:

 

 

ВЫПУСКНОЙ БАЛ

 

У доски, спиной к зрителю, стоит Гоша, одетый в костюм с изображением бумажки «100 $».

Он медленно поворачивается и говорит залу:

 

- Вы перешли в тот дивный класс,

Где встретил вас

Судьбы указ,

Что надо бы работать,

А не ушами хлопать.


(Дети вяло танцуют.

Настоящее и будущее объединяются)


 

СЦЕНА ДЕВЯТАЯ


Сидя на скамейке, Заскучава тихонько подыгрывает танцующим, а Таня внимательно всматривается в пары, выискивая, где она – пятнадцатилетняя девушка, где Заскучава – пятнадцатилетний юноша?

 

Таня (тычет пальчиком в сторону сцены)

- Вот, кажись, ты. Вот-вот... зубастый.

 

Заскучава

- Да не я это, уймись.

 

Таня

- А кепка?

 

Заскучава

- Мало ли кепок... На ноги смотри. Ортопедическая обувь…

 

Таня, убежденно

- Что ноги? Ноги танцуют в твоем будущем. Там мы все на пару размеров больше. А кепка твоя!

 

Заскучава

- Не в кепке дело.

 

Таня

- Не забалтывай мне голову! Кепка твоя! А где я?.. Нет, ты мне скажи, с кем ты танцуешь?

 

Заскучава

- Откуда я знаю?

 

Таня, возмущенно

- О чем ты говоришь?

 

Заскучава

- Это же еще когда будет!

 

Таня, истерично

- Этого не будет! Потому что этого не будет никогда! Занавес!!!


ЗАНАВЕС ЗАКРЫВАЕТСЯ


СЦЕНА ДЕСЯТАЯ


Заскучава

- А как же наше будущее?

 

Таня

-Хрен тебе, а не будущее! Теперь мне ясно, нЕчего подглядывать! Кто увидит свое будущее, подумает, что все само собой падает в руки.

 

Гоша

-Это только у принцев так получается, что у них прямая дорога в короли.

 

Заскучава

- А у нас?

 

Гоша

- А у нас – в унитаз!



ЗАНАВЕС ЗАКРЫВАЕТСЯ

Публика выходит из зала под песню С.Шнурова «Народная любовь»



 

 


© Copyright Виталий Гольдман, 2012 г.